30 Марта 2023
Выступая в ходе деловой программы выставки оборудования, ингредиентов и упаковки для производства напитков Bevitec в Москве с докладом «Тренды в упаковке молочных продуктов», эксперт подвела промежуточные итоги изменений, произошедших на рынке за минувший год.
«Санкции скорректировали наши планы. Ушли зарубежные компании из России, начались перебои поставок упаковки из многослойного картона: «Тетрапак», «Пюрпак» (в т.ч. из-за нехватки необходимого по качеству картона), образовался дефицит бумажных этикеток, красок, клея, лаков и специальных добавок. Помимо этого, можно отметить удорожание логистики, возросшие цены на полимеры и снижение покупательской способности населения», - рассказала Бойко-Великая.
В нынешних реалиях компании ищут пути решения накопившихся проблем.
«Сегодня мы видим переориентацию на отечественных производителей упаковки, временная экономия на цветах, частичный временный дефицит продуктов из-за недостатка упаковки, перевод в другие форматы упаковки, ухудшение цветов, другой картон. Поэтому приходиться пересматривать форматы упаковки (при возможности) - на те виды, производители которых уверены в своей импортозамещенности. В наиболее выгодной позиции сейчас находятся те, у кого упаковка диверсифицирована по типу», - говорит замгендиректора.
Помимо этого, эксперт выделяет возобновление работы заводов, принадлежащих ранее зарубежным компаниям (Tetrapak → АО «Упаковочные системы» и Elopak → АО «ПраймКартонПак»).
«Производство многослойного белого картона сейчас в стадии наращивания мощностей. Это Производство в Sylvamo (г. Светогорск) и Mondi (г. Сыктывкар). Создание гибкой, пластиковой и стеклянной упаковки в России наименее подвержены рискам. Они заблаговременно занимались импортозамещением на своих производствах», - подводит черту Анна Бойко-Великая.
Николай Жданов
При поддержке маркетингового агентства V-Brand — организатора мероприятия PRODAIRY: «Тренды молочной отрасли».