Агрохолдинг "Русское Молоко": Контроль качества от поля до прилавка.

12 Марта 2015

Эфир в Русской Службе Новостей

«Русская служба новостей»11.03.2015


У нас на связи Василий Бойко-Великий, Глава компании «Русское молоко». Василий Вадимович, Вы, на чьей стороне в этом споре производителей и продавцов? Действительно, есть чья-то меркантильная заинтересованность в нынешних ценах?

- Знаете, я могу привести Вам конкретные цены по наценке на наши товары, в среднем наценка 50-70% на нашу молочную продукцию, которую доставляют прямо к дверям магазина. Плюс к этому мы платим в разных сетях по разному от 10 до 24% ретро – бонуса, т.е. это скрытая наценка, плюс мы еще забираем возвраты, которые в среднем составляют около 10 % - то что не реализовано. Фактически эффективная наценка получается 80-90%, колеблется от сети к сети торговой - и это все оплачивает из своего кармана потребитель. У нас пакет нашего элитного, премиального молока, отгружаемого на заводе и привозимого к дверям магазина, стоит 98-99 рублей, на полках он стоит 125 минимум, а то и 150 рублей. А из этих 98 рублей мы платим 25% сетям.

- Это от жадности торговые сети так делают, или они так свои риски закладывают?

- Вы можете посмотреть, сколько новых магазинов сетевых открылось, сколько построено новых гипермаркетов - это все из карманов потребителя оплачено. Это конечно хорошо, что у нас так много новых магазинов, много новых торговых сетей, но сейчас наверно уже хватит. По крайней мере, в Московском регионе и Москве количество торговых площадей выше, чем в Лондоне и Берлине. Может мы сейчас и не в Париже, нас вполне устроит здесь развиваться сетям, вот чисто хватит, пусть они отрабатывают деньги, которые они понастроили и сокращают эти ретро-бонусы - и это будет эффективное снижение цены на все продукты.

- А что это наценка всегда такой была, или последние полгода стала?

- В общем-то, всегда, но с каждым годом бонусы все больше и больше. Каждый год, когда мы приходим перезаключать контракт, они предлагают поднять ретро-бонусы и начинается торг - на сколько поднять. Поднять надо обязательно, только вот вопрос на сколько?

- Василий Вадимович, это закрытая информация? Если да, то можете не отвечать. Сколько у Вас средств ушло, чтобы выйти на рынок торговых сетей, чтобы свою продукцию выставить на полках, сколько заплатили?

- Это совершенно не закрытая информация, взяток мы никогда не давали, может быть входили и не один год, долго, сложно, в основном давили этими бонусами, в каких то случаях мы платили официальную цену за вход, в каких то не платили, но так как мы на рынке уже 11 лет, мы начинали тогда, когда премиальных продуктов на рынке еще не было, в этом плане нам повезло.

- Если говорить об официальной плате, сколько это?

- В некоторых сетях мы вообще не платили….

- Давайте заклеймим тех, кто просит деньги.

- Сейчас больше года мы ведем переговоры с «Метро», которые требуют, чтобы за вход в их магазин в Москве заплатили несколько миллионов рублей.

- Несколько – это сколько? Два, три, десять?

- Я не могу сейчас точно сказать, но это цифра такова, что мы за три года не отобьём ее. При этом парадокс в том, что высшие руководители «Метро» говорят: «нет, не надо нам плату за вход, мы вас от этого освободим», а нижние продолжают от нас это требовать.

- Василий Вадимович, это как с пресс-секретарями, иногда с чиновником общаешься и говоришь: «Приходите к нам в гости», он говорит: «Конечно, конечно, договоритесь с пресс-секретарем», звонишь пресс-секретарю, а он трубку бросает и «гавкает» на тебя, это «плохой-хороший полицейский» – я вот к чему. Высшее руководство – хороший полицейский, а нижнее…

- Мы готовы выставлять нашу продукцию в «Метро», все параметры согласовали за исключением этой платы за вход, которую не можем уже год согласовать. А при этом, естественно полки «Метро» обеднели от этих санкций, и им нужны наши продукты, но при этом хочется и надо ободрать, как липку.

- Василий Вадимович, еще один вопрос. Эти самые поправки в закон «О торговле» которые были внесены в Гос. Думу Ириной Яровой вместе с другими депутатами. Вы знакомы с этими поправками? Это как-то осложнит жизнь продавцам и производителям?

- Я считаю, что прямое регулирование цен бессмысленно, оно в худшем случае придет к пустым полкам, в лучшем к перебоям с поставками продуктами питания. А вот ограничить аппетит сети, как это сделано во многих странах необходимо. Иначе мы столкнемся с тем, что цены на полках будут дорогие по-прежнему, а производители не смогут сводить концы с концами, в результате также полки будут пустеть.

- Василий Вадимович, вспомнил такую штуку которую кстати давненько не наблюдал в Российском ритейле, а раньше можно было встретить – рекомендованная розничная цена, она даже, как правило, в телевизионной рекламе фигурировала и на упаковках , что это был за инструмент и насколько он был эффективен? Судя по всему на него можно было ориентироваться и не одна сеть уже не могла себе позволить вылезать далеко за …

- Вы знаете, я тут не совсем согласен с рекомендованной ценой, потому что, например, в Москве разные магазины платят разную аренду и разную стоимость земли. Поэтому конечно, продукты продаваемые в самом центре, рядом с Красной площадью, они по определению должны быть дороже, чем где-нибудь в Ясенево, просто потому, что расходы у владельцев магазина больше – арендная плата, даже если собственный магазин, налог на землю больше, чем на окраинах Москвы. Поэтому здесь в московском регионе – это сложно сделать так. То есть механизм заглох потому, что он оказался недееспособным. - Разные условия и в разных условиях разная цена, я понимаю, может быть где-нибудь в других городах, где не так сильно отличается плата за землю. Ведь у нас допустим плата за землю опять-таки в центре Москвы в десятки раз больше чем на окраинах и это не позволяет выравнивать цены. Я думаю – это одна из причин.

- Василий Вадимович, вот Вы озвучили в начале нашей беседы цифры, там около 90 руб. привозная цена на премиум молоко и под 150 отпускная. А в большинстве случаев, какова доля в цене финальной - отгрузки.

- Ну вот я говорю, что это в разных магазинах, где и 120 стоит наше молоко в Москве, не только 150. Но в среднем доля которую платит покупатель магазину составляет 35-45 %. А остальное платит – логистической компании, переработчику, производителю и так далее. Наверное – это деньги, которые нельзя никак оптимизировать, никак нельзя кого-то обвинить в жадности, может быть.

- Спасибо большое, Глава Компании Бойко-Великий «Русское молоко» был в нашем эфире.

Перейти к другим публикациям


Напишите нам

Напишите пожелание или задайте интересующий Вас вопрос

Благодарим Вас за письмо в нашу компанию.

Извините, произошла ошибка!
Попробуйте отправить ваше сообщение позже!

Ваш отзыв

Спасибо за то, что выбрали нашу продукцию!

Большое спасибо за ваш отзыв!

Извините, произошла ошибка!
Попробуйте отправить ваш отзыв позже!